В рамках налоговой реформы 12-го июля этого года был принят Федеральный закон, согласно положениям (а точнее — статьи 6) которого представителям бизнеса стала доступна амнистия по нарушениям, связанным с дроблением бизнеса. Под неё попадают доначисления за три года, начиная с 2022-го, выписанные нарушителям по результатам проверок схем дробления бизнеса с целью снижения налоговой нагрузки.
Для многих отечественных бизнесменов решение открыть фирму в Турции может стать правильным, открывающим новые перспективы и позволяющим бизнесу развиваться даже в сегодняшних непростых условиях.
Опцион на покупку доли в ООО – сравнительно новое, но активно набирающее популярность решение в юридической практике России. Оно имеет особый формат, обуславливающий правовую гибкость, и представляет собой способ реализации определённых корпоративных прав. При правильном подходе опцион на долю в компании даёт возможность эффективно разрешить проблему преимущественного права на выкуп долей, которое имеют другие дольщики.
Добровольное побуждение налогоплательщиков к уточнению стало одним из эффективных способов сотрудничества между ФНС и юрлицами, желающими избежать выездных проверок и всего, что они способны повлечь за собой. Уже не первый год налоговики практикуют аналитические мероприятия, которые проводят перед тем, как выбрать предприятие для проведения проверки. Для них он стал ключевым инструментом для профилактики и предупреждения нарушений положений налогового законодательства.
Реорганизация в форме выделения — один из способов, при котором из уже действующего юрлица выделяют ещё одно или несколько отдельных юрлиц. В процессе происходит передача части активов и обязательств без остановки деятельности основного предприятия. Как правило, хоть и не всегда, данный способ практикуют для того, чтобы исключить признание компании неплатёжеспособной (банкротство). Порядок проведения данной процедуры регулируется на законодательном уровне и имеет целый ряд особенностей.
Налоговая система в Турции имеет целый ряд особенностей, основные из которых заключаются в достаточно высоких ставках и строгих положениях законодательных норм. Несмотря на это, многие отечественные предприниматели решаются на открытие и ведение собственного бизнеса в этой стране. Они стремятся для начала хотя бы получить общее представление о том, с чем им придётся столкнуться.
В соответствии с положениями отечественных законов, корпоративные споры — это споры, сопряжённые с созданием юрлиц, управлением или участием в них. При этом сами юрлица могут вести не только коммерческую, но и некоммерческую деятельность, быть группами или холдингами, под которыми объединены предприятия и/или ИП. Споры в них возникают из-за разногласий между участниками по тем или иным вопросам ведения хоздеятельности и нередко бывают связаны с нарушением их прав.
Несмотря на то, что понятие «аффилированность» появилось сравнительно недавно, оно уже успело приобрести негативный оттенок. Это не удивительно, поскольку чаще всего его можно встретить в рассказах о коррупционных схемах
Уже не первый год в Российской Федерации действует закон, положения которого позволяют физическим и юридическим лицам запускать процедуру банкротства. Последняя представляет собой комплекс мер, направленных на признание неплатёжеспособности из-за невозможности выполнения долговых обязательств. Согласно статистическим данным, в случае с физическими лицами в подавляющем большинстве случаев (почти 97%) происходит добровольный запуск процедуры.
Предприниматели, которые сталкивались с необходимостью ликвидации компании, знают, насколько непростой может быть эта процедура, сколько сил и времени может потребовать. Законодатели решили упростить её, приняв соответствующие положения, которые вступили в действие с первого июля 2023-го года. Закрыть ООО по упрощённой процедуре можно далеко в любой ситуации: это относится лишь к тем компаниям, которые соответствуют ряду определённых условий. Таким образом правительство исключает ситуации, когда предприниматели, попросту, бросали бизнес, который стал им не нужен.
Внебанкротная субсидиарная ответственность — один из эффективных инструментов взыскания долгов. Ежегодно количество дел, при которых долговые обязательства предприятий выполняют их учредители или руководители, становится всё больше и больше. Согласно статистическим данным, всего несколько лет тому назад – в 2017-ом – судебными инстанциями было рассмотрено четыреста семьдесят пять исков, из которых удовлетворили немногим более двадцати процентов.
Среди собственников бизнеса бытует мнение о том, что их риски – исключительно вложения в уставный капитал. Топ-менеджмент наивно полагает, что после ухода со своих должностей становится абсолютно независимым и не несёт ответственности за долги предприятия. И первое, и второе понимание ситуации не соответствует истинному положению дел. Если у компании возникли серьёзные долговые обязательства, на которые она не способна ответить, делать это придётся именно им – владельцам, руководителю и даже главному бухгалтеру.
Весной прошлого года законодатели смягчили наказания за такие нарушения, как уклонение от уплаты налогов, страховых взносов и сборов. Несмотря на это, риск уголовной ответственности за подобные противозаконные действия всё же остаётся. В группу риска входят не только индивидуальные предприниматели, но и владельцы бизнеса, равно как его руководители и главные бухгалтеры. Для того чтобы минимизировать риски в каждом отдельном случае, нужно понимать, какие именно действия классифицируются как незаконные и чем именно чревато их совершение для бизнеса и вышеупомянутых лиц.
Уголовная ответственность предпринимателей может наступить по разным причинам. В УК Российской Федерации имеется целый ряд статей, согласно которым предприниматели могут быть обязаны выплатить крупные штрафы и даже подвергнуться лишению свободы. Эти положения могут быть применены и к главным бухгалтерам при наличии соответствующих обстоятельств. Чаще всего представителей бизнеса привлекают к ответственности по экономическим статьям: к примеру – из-за неуплаты обязательных государственных платежей или фиктивного банкротства. В остальном бывает, что они могут оказаться ответственными в социальной сфере – если невовремя платят заработные платы.
Предпосылки для споров между соучредителями могут быть разными, но первопричиной для них, как правило, служит наличие «своей правды» у одного из участников. «Правда» эта появляется прежде всего из-за недосказанности. Из-за того, что партнеры изначально не обсудили, как будут поступать в различных ситуациях, и появляется такая недосказанность
Бухгалтерская отчётность ООО – обязанность, прописанная на законодательном уровне, в статье шестой ФЗ №402. Юрлица должны вести бухучёт, начиная с даты регистрации общества и вплоть до его реорганизации или ликвидации. Помимо бухгалтерской отчётности они обязаны сдавать отчётность по результатам финансовой деятельности, а также – по обязательным платежам, статическим сведениям и штату. При этом нужно соблюдать сроки сдачи и использовать определённые формы, утверждённые законодательно.
Ведение бизнеса может быть сопряжено с определённым объёмом секретной информации, которая не подлежит разглашению. Степень её важности может быть разной: начиная с состава фармакологического препарата, который прошёл процедуру патентования, и заканчивая сложнейшей специально разработанной технологией для получения энергии. К информации, составляющей коммерческую тайну, могут относиться сведения различного характера, которые имеют коммерческую ценность, равно как и специфика работы предприятия.
Налоговый мониторинг – одна из форм налогового контроля, которая появилась в 2016-ом году. В течение шести лет она была доступна исключительно крупным компаниям и холдингам, но начиная с 2022-го стала доступна и представителям среднего бизнеса. В чём она заключается? Какие преимущества даёт налогоплательщикам? Как стать её участником? На эти и целый ряд других вопросов мы ответим в этой статье нашего блога.
Декабрь – не просто последний месяц в году. Он – период, когда нужно в параллель завершать дела за год, который завершается сам, и изучать нововведения и изменения в налоговом законодательстве с 2024 года. Они особенно актуальны в плане своего достаточно большого масштаба и охвата самых разных категорий налогоплательщиков. Изменения прописаны в ФЗ №539 от 27.11.23 и вступают в силу с момента подписания за исключением тех, для которых установлены свои сроки.
Как перейти с УСН на ОСНО в 2024-ом году? Этот вопрос актуален для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые желают это сделать добровольно или утратили право на использование упрощённой системы налогообложения. Независимо от причины, им придётся соблюсти порядок перехода с УСН на ОСНО, положения которого прописаны в отечественном налоговом законодательстве. Он подразумевает извещение о переходе Федеральной налоговой службы, внесение обязательных платежей и изменений в налоговый учёт, сдачу отчётности по обоим режимам налогообложения и ряд других формальностей.
Чем может быть полезен наследственный договор в обычной жизни и в бизнесе? К сожалению, нередко случается так, что новые (пускай даже полезные и эффективные) инструменты входят в нашу практику не так быстро. Так же случилось и с наследственным договором. Он является мощнейшим инструментом, который позволяет защитить интересы наследодателей и наследников, но при этом не так часто применяется в практике, как стоило бы.
Согласно законодательству, наследодатель имеет право заключить наследственный договор с любыми лицами, прописав в нём условия, обязательные к выполнению наследниками, для того чтобы они смогли получить наследство и реализации воли наследодателя. Важным моментом является то, что в договоре может быть прописана роль душеприказчика – человека, который берёт на себя функцию по реализации воли наследодателя.
Начнём с примера из жизни. Речь пойдёт о компании, которая занимается изготовлением наружной рекламы. Один из её сотрудников совершил серьёзный проступок, и работодатель предложил ему написать заявление об увольнении по собственному желанию. Сотрудник сказал, что сделает это лишь в том случае, если ему будет выплачена сумма в размере 300 тысяч рублей – то есть суммы, в несколько раз превосходящей размер его зарплаты.
Своё требование сотрудник подкрепил угрозой о том, что, если не получит затребованную сумму, он обратится в ФНС, правоохранительные органы, Инспекцию по охране труда и в суд. То есть будет жаловаться во все инстанции, максимально используя ту информацию о компании, которая ему известна, против интересов компании. Стоит отметить, что данный сотрудник занимал должность финансового менеджера.
Осмотр помещений налоговыми органами – один из трендов контроля, который применяется всё чаще и чаще. Чтобы не попасть впросак и исключить любые негативные последствия подобных мероприятий, нужно знать соответствующие положения отечественного законодательства. Так, право на осуществление подобных мероприятий налоговым инспекторам прописано в п. 1 ст. 31 НК.
Чтобы уменьшить налоговый прессинг юрлица и ИП, которые зарегистрированы в определённых регионах, имеют право использовать льготные ставки по УСН. Их размер устанавливают местные власти, определяя их в законодательном порядке, причём снижение ставки возможно до пяти или даже одного процента (в зависимости от объекта, который облагается обязательными платежами). Более того, для индивидуальных предпринимателей налоговая ставка по УСН в 2024-ом году может составлять 0% при условии того, что они зарегистрированы во льготных регионах.
Действительные налоговые обязательства – один из подходов, который обуславливает поступление в бюджет обязательного платежа исключительно в размере, определённом на законодательном уровне. Он был выработан многолетней практикой использования налогового права и актуален в случаях обнаружения нарушений в сфере исчисления и уплаты налогов. Недоимка, превышающая реальную сумму, – не обязательный платёж государству, а санкционная мера, не предусмотренная законом.
Несмотря на то, что термина «налоговая реконструкция» в Налоговом кодексе не существует, саму её всё чаще и чаще применяют в качестве линии защиты в налоговых спорах. Она представляет собой способ расчёта сумм доначислений по налогам с учётом их реального экономического смысла. Её заявляют в ситуациях, когда не получается отстоять свою позицию в спорах по сделкам, в которых имелись злоупотребления или искажения фактов хозяйственной деятельности. В процессе расчёт доначислений учитывает расходы и вычеты по налогу на добавленную стоимость так, будто налогоплательщик не совершал никаких нарушений.
29.03.22 Правительство РФ приняло постановление №506, которым дало добро на импорт продукции без согласия владельца прав на неё. Она представлена товарами компаний, которые покинули отечественный рынок. Сам п роцесс получил название «параллельный импорт». Его участники должны соблюдать нормы и стандарты, прописанные на законодательном уровне, платить налоги (в том числе и на добавленную стоимость) и использовать соответствующую маркировку.
Закрытие иностранного представительства может потребоваться на разных основаниях. Бывает, это ликвидация основного предприятия за рубежом, иногда – решение руководства этого предприятия, а иногда – и завершение срока соглашения, по которому компания прошла аккредитацию. Это актуально в том случае, если подобное условие прописано непосредственно в соглашении.
В любой компании имеются две ключевые фигуры: генеральный директор и главный бухгалтер. В процессе ведения коммерческой деятельности возникает целый ряд ситуаций, способных создавать напряжённость между первым или вторым с одной стороны и акционерами с другой.
Тематическая налоговая проверка – это выездная проверка налоговой инспекции, посвящённая налогу на добавленную стоимость за непродолжительный период (как правило, за один квартал). Сегодня, в связи с запуском и использованием программного обеспечения «АСК НДС-2», благодаря которому стал доступен мониторинг разрывов в цепочке уплаты этого налога, они приобрели массовый характер. Всё чаще и чаще предприятия получают запросы и уведомления касательно недобросовестных контрагентов, равно как и разрывов цепочек налога на добавленную стоимость.