Вопросы оптимизации налоговой нагрузки, привлечения инвестиций и повышения уровня безопасности актуальны для любого предпринимателя, который желает чтобы его бизнес активно развивался. Одним из наиболее эффективных инструментов для решения вышеперечисленных задач является структурирование/систематизация бизнеса, которое включает в себя целый ряд профилактических мероприятий.
Структурирование бизнеса — это широкое понятие, которое предусматривает изменение его структуры в целом, проведение мер по исправлению имущественных отношений, а также — модернизацию и оптимизацию производственной, финансовой и информационной структур. Особенно актуальным для любого юрлица является правильное перераспределение функций на несколько отдельных компаний, которое позволит правильно и эффективно управлять ими и их собственностью.
Структурирование бизнеса — сложный многоэтапный процесс, который охватывает все его сферы. Если описать его простыми словами, то можно сказать следующее: бизнес считается структурированным если одно его юридическое лицо является держателем основных активов, второе занимается производством, третье — снабжением и сбытом, четвёртое — маркетинговой деятельностью.
Каждая из компаний при этом работает на своём налоговом режиме, который оптимален для её вида деятельности. Взаимодействие между такими предприятиями осуществляется по специально разработанной системе на договорных условиях, благодаря чему их работа максимально отлажена и действуют они как единый механизм. Важный момент: процедура структурирования не является противодействием негативным для коммерческой деятельности последствиям, а направлено на профилактику рисков.
Грамотная систематизация требует ответа на вопрос о том, как выстроить бизнес-процессы таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное функционирование компании? Сам по себе любой процесс в бизнесе — это комплекс задач и действий, которые связаны между собой и призваны обеспечивать достижение цели или результата в его рамках. Он может быть административным или производственным, но, независимо от своего вида, именно он лежит в основе успешной деятельности любой компании.
Описание бизнес-процессов, разработка новых регламентов и должностных инструкций — важная составляющая структурирования, облегчающая и упрощающая работу сотрудникам компании в новых условиях. Благодаря такому подходу повышается их производительность, бизнес функционирует эффективнее, им проще управлять за счёт гибкости и прозрачности всей схемы. Эффективное построение бизнес-процессов невозможно без их автоматизации.
Последняя позволяет переложить рутинные задачи, требующие немало времени от сотрудников на «плечи» информационных технологий и повысить таким образом эффективность и качество работы. Для этого используют специализированное ПО вроде CRM. Чтобы достичь наилучших результатов в решении этой задачи, важно понять, как устроен и работает каждый бизнес-процесс.
В данном случае возникает вопрос о том, как описать бизнес-процесс максимально точно, учитывая все его ключевые составляющие. Нужно учесть кто берёт в нём участие, какие функции выполняет, кто назначает задачи, что их реализует… Расписав каждый этап и проконтролировав правильную настройку выполнения задач в автоматическом режиме, можно оптимизировать деятельностью любого предприятия, повысить его конкурентную способность на рынке.
Существует целый ряд ситуаций, когда правильное распределение хозяйственной деятельности является жизненно необходимым. Они заключаются в следующем:
Структуризация актуальна для бизнеса, который успешен и стремится расширить сферу своего влияния или переживает не лучшие времена во время экономического кризиса. При правильном подходе она позволит сохранить дело и повысить доходы, получив полноценный контроль и минимизировав имущественные и уголовные риски для руководителя и собственника.
Разделение крупного бизнеса на несколько юридических лиц делает его непривлекательным для атак рейдеров. Это обусловлено тем, что лишь одно из них будет владеть активами, передавая их в пользование своим же предприятиям, которые ведут производственную или операционную деятельность. Никаких иных операций кроме вышеописанных оно осуществлять не будет. Такой подход делает рейдерский захват бессмысленным, поскольку захватчики не смогут вступить в хозяйственные отношения с другими юрлицами.
Разделяя бизнес на несколько юрлиц или индивидуальных предпринимателей, можно использовать разные режимы налогообложения, оптимальные для того направления деятельности, которое они будут вести. Комбинируя их в легальных схемах, можно существенно снизить налоговую нагрузку. В первую очередь для этого нужно будет правильно подобрать юридическую форму предприятия: ИП, ООО или иную, учитывая вид деятельности, обороты и планы на будущее.
Успешная коммерческая деятельность всегда сопряжена с целым рядом рисков. Между владельцами бизнеса нередко возникают споры по вопросам его ведения, проверки налоговой могут сопровождаться доначислениями и штрафными санкциями, руководство может быть привлечено к субсидиарной ответственности, активы могут быть утрачены по разным причинам.
Правильное структурирование бизнеса — основополагающий процесс на пути к созданию эффективного конкурентноспособного предприятия, способного стабильно развиваться в любых условиях. Он предусматривает формирование не только структуры организации, но и целостной управленческой системы, способной обеспечить согласованную работу всех составляющих бизнеса. Ключевыми аспектами структурирования бизнеса являются:
Последнее предусматривает выявление потенциальных угроз и создание формирований по их исключению или сведению к минимуму. Вышеперечисленное позволяет сделать управление компанией более эффективным за счёт чёткой структуры, позволяющей топ-менеджменту оперативно принимать верные решения и правильно распределять ресурсы.
Систематизация является процессом, который проводится в параллель со структурированием, но направлен на формирование систем и процессов внутри компании. Можно сказать, что структурирование отвечает на вопрос «что?», в то время как систематизация даёт ответы на вопрос «как?». Основные аспекты в данном случае заключаются в следующем:
Перед тем, как приступить к структурированию бизнеса, специалисты компании, которой поручают заниматься этим, изучают его структуру. Такой подход позволяет понять всю специфику бизнеса, связи внутри компании и снаружи, определить бизнес-процессы, выявить и оценить риски. Следующие этапы:
Реализация плана тоже происходит поэтапно и предусматривает следующее:
Для максимальной эффективности в компании формируют культуру непрерывного улучшения, поощряя сотрудников, вносящих предложения по оптимизации процессов, анализируя новые технологии в отрасли и регулярно проводя проверки. Цель последних — обнаружить новые возможности для совершенствования. Руководству и собственникам компании нужно помнить, что структуризация и систематизация бизнеса являются постоянным процессом, своего рода состоянием бизнеса, который готов адаптироваться под разные условия работы.
Изменив структуру бизнес-процессов и создав рабочую систему контроля за рисками можно повысить эффективность управления. Понятная прозрачная финансовая модель холдинга даёт возможность достаточно точно прогнозировать результаты внесения изменений и структуру бизнеса.
Для того чтобы запущенные процессы принесли наилучший результат, важно задействовать современные технологии. Благодаря им можно не только автоматизировать целый ряд бизнес-процессов, но и добиться эффективности управления данными, а также — обеспечить быструю адаптацию компании к тем или иным изменениям. Они включают в себя следующее:
Выбор технологий и инструментов осуществляется в индивидуальном порядке, поскольку требует учёта:
Структурирование компании — сложный процесс, правильно реализовав который можно добиться по-настоящему впечатляющих результатов, которые затронут все сферы её деятельности и станут настоящим прорывом, новым, более качественным витком в её работе. Для того, чтобы инвестировать средства в проведение соответствующих мероприятий с гарантией наилучшего результата, обращайтесь в АКГ «АИП».
Наша команда включает в себя высококвалифицированных налоговых консультантов, бухгалтеров, аудиторов, юристов и оценщиков, за плечами которых десятилетия практического опыта. Они проведут все необходимые мероприятия в рамках законодательных норм, не привлекая внимания представителей ФНС и исключив любые претензии с их стороны. Узнавайте больше в разделе:
https://www.ap-group.ru/services/konsalting/strukturirovanie-kompaniy-organizatsiy/
Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.