Семинар, вечерняя бизнес-встреча : АНТИБАНКРОТ. КАК УПРЕДИТЬ ИЛИ ВЫЙТИ ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ? Подробнее

Несколько веских причин обсудить потенциально спорные вопросы с бизнес-партнером

16.04.2024
1011
По нашей статистике, 75% бизнес-партнеров расходятся в течение первых трех лет, еще 20% – в течение пяти. Более десяти лет партнерства выдерживает меньшинство. Проблемы, связанные с взаимоотношениями и взаимодействиями между бизнес-партнёрами становятся очень часто причиной развала бизнеса. В части случаях на фоне накапливаемом недопонимание, не доказанностях и обманутыми ожиданиями партнёры интеллигентно расходятся. В других выливается в жесткий корпоративный конфликт. На фоне этих событий бизнес работает не так эффективно как мог бы, это как минимум, как максимум он разваливается с тяжелыми последствиями в виде уголовных статей, потери личного имущества для сторон конфликта. Почему так получается? В качестве иллюстрации одной из первопричин расскажу анекдот-притчу.
«Встречаются два одноклассника, не видели друг друга много лет.

- Ты как?

- Да нормально: бизнес, дом, машина.

- А у меня никак, с деньгами хреново.

- Давай со мной работать!

- А что нужно делать?

- Да практически ничего: приходить на работу в 9.00, садиться за стол и до 18.00 нажимать на кнопку, когда загорается лампочка.

- И все? И это все мои обязанности?

- Все! Получать, кстати, будешь 50 000 $. Единственное условие: 50% —мои. По рукам?

- По рукам!..»

Вы уже догадываетесь, чем закончилась эта история?

Уверен, что да.

«…Прошел год. У того, кто так внезапно нашел работу, финансовые проблемы полностью решены. Прошел второй, появилась обыденность. Через три года работа стала совсем не в радость. Как-то вечером жена спрашивает раздраженного супруга: «Что такое? Почему не в духе?» А он ей в сердцах отвечает: «Да представляешь, пашу за двоих, каждый день на работу хожу! И вынужден еще этому дармоеду 50% отдавать своих кровных, честно заработанных!»

Классика.

Предпосылки для споров между соучредителями могут быть разными, но первопричиной для них, как правило, служит наличие «своей правды» у одного из участников. «Правда» эта появляется прежде всего из-за недосказанности. Из-за того, что партнеры изначально не обсудили, как будут поступать в различных ситуациях, и появляется такая недосказанность.
Она позволяет выбирать наиболее выгодный для себя вариант, не вступая в конфликт с совестью. О том, выгоден ли этот вариант для другой стороны, в ситуации недосказанности можно не думать. (Выходит, на свете не так много настоящих злодеев, которые осознанно причиняют другим вред и убытки. И моральный закон, который наполнял благоговением душу господина Канта, действительно живет внутри каждого из нас).
Убежденность в своей юридической безнаказанности приходит почти одновременно с осознанием, что все договоренности зафиксированы исключительно устно, а также выражены понятийно и весьма схематично. К примеру, сказано лишь, что «работаем 50/50» и «директор пока ты», а большинство «пикантных» и/или потенциально спорных ситуаций не обговорено вовсе. «Я прав или скорее всего прав» вкупе с «мне за это ничего не будет» создают основу для спора.
Плюс ко всему только 29,5% россиян считают, что «большинству людей можно доверять». Для сравнения в США этот процент равен 40,3, а в Норвегии – 66,3. По крайней мере, именно такие цифры выявил последний масштабный социологический опрос, посвященный ценностям и убеждениям.
Надо ли говорить, что чем выше уровень доверия, тем ниже транзакционные издержки, тем раньше люди открыто обсуждают всевозможные варианты решения спорных моментов и тем меньше тратят денег на юристов и системы безопасности. Причем это касается всех – от партнеров по бизнесу до соседей по дачному товариществу, которые создают совместное имущество.
Итак, что мы имеем. У граждан страны с крайне низким уровнем доверия друг другу не принято обсуждать потенциально спорные вопросы и юридически оформлять реальные договоренности. При этом абсолютно доверительные отношения, когда партнеры не утаивают друг от друга доходы, – ситуация достаточно редкая. Это наш сегодняшний культурный код — он такой, какой есть.
Что именно партнерам нужно согласовать «на берегу» и где «подстелить соломку»? Как перейти от понятийных договорённостей к юридическим гарантиям? Об этом будем говорить на нашей вечерней бизнес-встрече, посвященной теме: «Партнерство и владельческий контроль – от понятийных договоренностей к юридическим гарантиям».

Другие статьи

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru