Семинар, вечерняя бизнес-встреча : АНТИБАНКРОТ. КАК УПРЕДИТЬ ИЛИ ВЫЙТИ ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ? Подробнее
24.04.2020
1259

Федеральный закон от 29.06.2015 № 209-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов"
Многие уже знают что, ООО могут осуществлять свою деятельность на основании типового устава, утверждаемого государственными органами, избавившись таким образом от необходимости разрабатывать и утверждать устав самостоятельно, как это делается в настоящее время. При утверждении типового устава появится ряд положительных возможностей  для образования и осуществления деятельности ООО.

УСТАВ МОЖНО БУДЕТ ВЫБИРАТЬ

Обществам будет предоставлено право выбора – использовать типовой устав или устав, утвержденный участниками общества. При этом участники общества, действующего на основании типового устава, смогут в любой момент отказаться от его использования и утвердить свой устав. Также может быть совершен и обратный переход – с утвержденного собственного устава на типовой (пп. "д" п. 3 ст. 2 Закона № 209-ФЗ).

При создании общества тип выбранного устава указывается в решении об учреждении ООО наряду с другой информацией (пп. "а" п. 2 ст. 2 Закона № 209-ФЗ). Переход действующей организации к использованию типового устава и обратно оформляется соответствующим решением. Принятие такого решения находится в компетенции общего собрания участников ООО (п. 7 ст. 2 Закона № 209-ФЗ). 

ОСОБЕННОСТИ ТИПОВОГО УСТАВА

В отличие от обычного, типовой устав не будет содержать сведений о фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала общества. Перечисленные сведения будут содержаться только в ЕГРЮЛ. Кроме того, в реестре будет отражена информация об использовании обществом типового устава (пп. "б" п. 2 ст. 1 Закона № 209-ФЗ). Соответственно, если общество решит воспользоваться типовым уставом или отказаться от его использования, об этом необходимо сообщить в регистрирующий орган для внесения соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Порядок внесения таких изменений закреплен в ст. 17 и 18 Закона № 129-ФЗ (пп. "а" п. 3 ст. 2 Закона № 209-ФЗ).

По задумке законодателей типовой устав должен значительно упростить жизнь ООО, сняв с его участников ряд обязанностей, связанных с оформлением уставных документов. Законодательство предусматривает ряд требований к форме и содержанию устава, по этой причине его разработка зачастую связана с большими затратами времени и ресурсов. С новым порядком этого можно не делать вовсе – достаточно взять готовый типовой документ. Кроме того, такой устав не нужно утверждать и печатать на бумаге даже при государственной регистрации общества. Отсутствие в типовом уставе ряда сведений, которые сейчас включаются в устав организации в обязательном порядке, упростит процедуру изменения этих данных. Менять текст устава теперь не придется, достаточно внести соответствующие изменения в единый реестр.

Определены правила регистрации решения о переходе на типовой устав и обратно.

Если организация приняла решение об использовании типового устава, то в регистрирующий орган нужно подать заявление, предусмотренное п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, и соответствующее решение участников, а для регистрации решения об использовании своего устава – документы, предусмотренные п. 1 ст. 17 этого же закона (пп. "б" п. 8 ст. 3 Закона № 209-ФЗ). Разница заключается в том, что при переходе к использованию типового устава нужно лишь внести изменения в ЕГРЮЛ, а при возврате к использованию устава, утвержденного обществом, помимо реестра нужно внести изменения и в учредительные документы организации.

УКАЗЫВАТЬ ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В УСТАВЕ БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО

Действующее законодательство (п. 5 ст. 5 Закона об ООО) указывает на необходимость включения в устав информации о филиалах и представительствах общества. Согласно новым правилам ни обычный, ни типовой устав таких сведений содержать не будут. Эта информация будет включаться только в ЕГРЮЛ (п. 1 ст. 2 Закона № 209-ФЗ). Обратите внимание: если информация о филиалах и представительствах уже включена в устав ООО, закон не требует исключения этой информации – вносить изменения в действующий устав в срочном порядке не нужно. Рекомендуем сделать это одновременно со следующим внесением изменений в учредительные документы.

ПОРЯДОК УВЕЛИЧЕНИЯ УСТАВНОГО КАПИТАЛА НЕ ИЗМЕНИЛСЯ

Как и в случае применения обычного устава, организации, использующие типовой документ, будут обязаны регистрировать увеличение уставного капитала (как за счет имущества общества, так и за счет дополнительных вкладов участников или третьих лиц). Подать соответствующее заявление придется в течение месяца со дня принятия соответствующего решения (пп. "в" п. 4 и пп. "в" п. 5 статьи 2 Закона № 209-ФЗ).

СОКРАЩЕНЫ СРОКИ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Зарегистрировать юридическое лицо можно будет еще быстрее. Если действующий порядок (ст. 8 Закона № 129-ФЗ) предусматривает регистрацию в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган, то в будущем этот срок будет сокращен до трех рабочих дней (п. 6 ст. 3 Закона № 209-ФЗ). 

ВВЕДЕНЫ НОВЫЕ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ В ЕГРЮЛ

Ст. 17 Закона № 129-ФЗ дополнена рядом новых правил, вступивших в силу с 01.01.2016. При смене места нахождения организации, наряду с заявлением о внесении изменений в реестр, нужно будет прикладывать и само решение о переезде. Предоставить такие документы необходимо в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о смене места нахождения. 

При смене адреса и места нахождения организации к заявлению нужно приложить документы, подтверждающие право пользования помещением, в которое она переезжает. Такое право может быть предоставлено как самому юридическому лицу, так и лицу, имеющему право действовать от имени организации без доверенности, либо участнику ООО, владеющему не менее 50 процентов голосов. Представить эти документы в регистрирующий орган нужно не ранее 20 дней со дня внесения в ЕГРЮЛ сведений о наличии принятого решения о смене адреса и места нахождения.
Представлять документы, подтверждающие право пользования помещением, не потребуется, если юридическое лицо регистрируется по месту жительства одного из участников ООО, владеющего не менее чем 50 процентов от общего количества голосов, или месту жительства лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.
Предполагается, что именно применение ТУ позволит улучшить и упростить взаимоотношения с контрагентами организации. Введение типового устава позволит обеспечить более быструю проверку благонадежности контрагента ввиду того, что предпринимателям не придется тратить время на запрашивание и ожидание получения учредительных документов контрагента, изучение его Устава, на предмет возможных ограничений по оказываемым услугам и заключаемым сделкам и т. д. Необходимо будет лишь изучить стандартную форму, размещенную на сайте ведомства, или сообщить своему партнеру о том, что ваше общество применяет типовую форму устава.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Забегая вперед, можно предположить, что на первых порах применение типовых уставов вызовет много вопросов и спорных ситуаций. Предлагаю Вашему вниманию возможные плюсы и минусы данного нововведения.

Плюсы применения типового устава:
  • Экономия средств на услуги юристов по разработке Устава;
  • Отсутствие необходимости представления Устава в ИФНС при регистрации ООО;
  • Упрощенный порядок регистрации изменений в ЕГРЮЛ;
  • Облегчение взаимодействия с контрагентами и экономия времени на запрос учредительных документов
Минусы применения типового устава:
  • Отсутствие возможности более гибкого составления текста Устава под непосредственную деятельность конкретной организации;
  • Недоработанность и «сырость» проекта на первых этапах его применения.
Однако, как и многие нововведения, пока рано говорить, каким именно будет применение типовых уставов для ООО, будет ли это действительно удобно или, напротив, принесет существенные сложности. 
Если Вам нужно зарегистрировать, внести изменения или ликвидировать организацию, то Вы на верном пути. Специалисты группы компаний «АИП» зарегистрируют нужную Вам организацию в кротчайшие сроки, подберут самый оптимальный и безболезненный способ при ликвидации, грамотно внесут нужные Вам изменения, а так же дадут профессиональную консультацию по Вашей проблеме. 

Подробнее на нашем сайте

Другие статьи

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru