Семинар, вечерняя бизнес-встреча 21.11.2024 : НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА 24/25. ЧТО НУЖНО НАЧАТЬ ПЕРЕСТРАИВАТЬ УЖЕ СЕГОДНЯ? Подробнее

Семинар, вечерняя бизнес-встреча 12.12.2024 : АНТИБАНКРОТ. КАК УПРЕДИТЬ ИЛИ ВЫЙТИ ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ? Подробнее

Кадровый аудит

Скачать презентацию Заказать звонок

Необходим для того, чтобы:

  • правильно подготовиться к проверке трудовой инспекции;
  • разрешить трудовые споры;
  • правильно передать дела новому главбуху / кадровику.

Кадровый аудит – комплексный анализ кадровой документации на предмет соответствия требованиям, прописанным на законодательном уровне. Его цель – выявить потенциальные риски развития конфликтных ситуаций в виде трудовых споров или претензий инспекторов по труду. Его проводят по отдельности или в рамках кадрового консалтинга сплошным или выборочным методом.

Кадровый аудит проводят в рамках подготовки к проверке трудовой инспекции. Он позволяет эффективно и успешно разрешать трудовые споры, а также без последствий сменять на посту главного бухгалтера или специалиста по кадровым вопросам.

  • 13 место в рейтинге по налоговому консалтингу
  • 23 года успешной работы
  • 25 аттестованных аудиторов в штате
  • 6000 клиентов

Кадровый аудит – комплекс мер, направленных на оценку правильности оформления кадровых документов, а также разрешение спорных вопросов и обнаружение рисков, которые возникают при трудовых спорах. При правильном подходе он сводит к минимуму вероятность наложения штрафных санкций или подачи судебных исков из-за нарушений норм трудового законодательства. Для того чтобы проведение кадрового аудита дало новый толчок к оптимизации и развитию бизнеса, нужно привлекать экспертов, которые хорошо знакомы с законодательными нормами и имеют многолетний опыт практической работы в данной сфере.

Такие работают в аудиторско-консалтинговой группе «АИП». Мы предлагаем Вам профессиональную помощь в проведении кадрового аудита: у нас можно заказать все виды услуг кадрового аутсорсинга. Опыт практической работы наших специалистов в данном направлении составляет уже порядка 15 лет. Они всегда готовы оперативно ответить на возникающие вопросы, а также помогут разъяснить последние изменения Трудового кодекса и многие другие нюансы кадрового дела.

Что такое аудит кадровой работы и каковы его цели?

Кадровый аудит персонала направлен на комплексный анализ и выявление несоответствий в ведении соответствующего учёта в компании её внутренним нормам и требованиям, прописанным на законодательном уровне. Существует несколько видов кадрового аудита, и их правильное использование позволяет объективно оценить имеющиеся риски, а также решить те или иные спорные вопросы. Благодаря им можно:

  • Выявить все имеющиеся ошибки кадрового учёта;
  • Провести систематизацию недочётов;
  • Выявить структурные нарушения;
  • Свести к минимуму риски возникновения трудовых споров;
  • Усовершенствовать кадровую политику и механизмы её функционирования.

Такие цели кадрового аудита достигаются за счёт проверки отдельных документов или всей системы делопроизводства целиком.

Елин Сергей Викторович

«Помогаем людям и бизнесу
уже 23 года»

Елин Сергей Викторович

Генеральный директор ООО «АИП», Управляющий партнер, к.э.н.

“Слышать клиента, ставить себя на его место – и только тогда предлагать оптимальные для него решения. Делая так, нас будут продолжать рекомендовать знакомым и заносить в записную книжку как нужных людей. Чем сложнее ситуация, тем важнее всегда оставаться на связи, быть человеком и любой ценой доводить дело до конца.”

Фото

Что включает в себя кадровый аудит в организации?

В первую очередь он представлен оформлением первичной учётной кадровой документации в виде приказов/распоряжений о:

  • Приёме на работу;
  • Назначении на должности;
  • Предоставлении отпусков;
  • Поощрении и дисциплинарных взысканиях;
  • Направлениях в командировки;
  • Прекращении трудовых договоров;
  • Прочего.

Другие направления аудита кадровых документов представлены следующим:

  • Ведение и хранение трудовых книжек работников и вкладышей к ним;
  • Кадровое оформление трудовой деятельности иностранных граждан;
  • Соответствие используемых форм кадровых документов требованиям действующего законодательства;
  • Правильность оформления, начисления и выплаты пособий по причине временной нетрудоспособности, беременности и родов;
  • Анализ соответствия ведения кадрового учёта в организации нормам и стандартам законодательства;
  • Анализ соответствия оформления трудовых договоров нормам и требованиям Трудового кодекса Российской Федерации;
  • Анализ правомерности содержания правил, положений, инструкций и других локальных нормативных актов;
  • Выявление недостающей в организации, но обязательной с точки зрения действующего трудового законодательства кадровой документации.

По завершении аудита кадровой документации эксперты «АИП» письменный отчёт о состоянии ведения дел в компании с практическими рекомендациями по устранению ошибок.

Аудиторско-консалтинговая компания «АИП»

20 лет успешно работаем для клиентов!

О компании
Учебный центр
Учебный центр

Собственный учебный центр

Член РОО
Член РОО

Член Российского общества оценщиков

Казначейство
Казначейство

Пройден внешний контроль качества

Контроль
Контроль

Пройден контроль качества СРО содружество

Аудиторы
Аудиторы

Реальные аудиторы в штате компании

Как часто требуется проведение кадрового аудита?

Опытные руководители знают, что данную процедуру нужно проводить регулярно, поскольку Трудовой кодекс Российской Федерации регулярно подвергается изменениям. Помимо этого, она может потребоваться в экстренном порядке, если:

  • На пост руководителя предприятия приходит новый человек;
  • На пост руководителя отдела кадров приходит новый человек;
  • На предприятии грядёт плановая проверка государственной инспекцией по труду;
  • Имеется высокий риск проведения внеплановой проверки её инспекторами.

Другие случаи, когда без аудита кадрового делопроизводства не обойтись:

  • В течение определённого периода времени документацию вёл работник, который не имеет специальных знаний и навыков в данной сфере;
  • Работодатель уволил сотрудника по собственной инициативе, что вызвало риски возникновения трудового спора;
  • Возникла необходимость подготовки пакета документации к участию в тендере или их сдаче на хранение в архив;
  • Изменения Федерального законодательства и нормативно-правовых актов в сфере трудовых отношений.

Вы можете обратиться в АКГ «АИП» в связи с любым из вышеперечисленных случаев – и мы проведём кадровый консалтинг и аудит «под ключ». Если вы сомневаетесь в необходимости его проведения, наши специалисты готовы оказать услугу по экспресс-анализу кадрового учёта. Он может стать необходимым дополнением ко внутреннему аудиту кадровых документов, проводимом специалистами предприятия.

Виды кадрового аудита

Полный кадровый аудит

Вы можете обратиться в АКГ «АИП» в связи с любым из вышеперечисленных случаев – и мы проведём кадровый консалтинг и аудит «под ключ». Если вы сомневаетесь в необходимости его проведения, наши специалисты готовы оказать услугу по экспресс-анализу кадрового учёта. Он может стать необходимым дополнением

Выборочный кадровый аудит

Изучение документации, входящей в область риска. Она включает в себя формы, в которых нарушения законодательных норм встречаются чаще всего. Данный подход позволяет составить лишь общее представление о положении дел кадрового учёта и определяет зоны повышенного риска, которым следует уделить особое внимание.

Этапы кадрового аудита

Данную процедуру оптимально проводить в офисах предприятия, которое заказывает услугу. Это обусловлено тем, что нужно изучить документацию, хранение которых должно осуществляться в предназначенных для этого сейфах. Этапы кадрового аудита компании заключаются в следующем:

Этап №1: Организационные мероприятия

Во время их проведения наши специалисты:

  • Уточняют у заказчика цель проведения кадрового аудита;
  • Определяют сроки его реализации;
  • Просят заказчика издать приказ о проведении.

Этап №2: Согласование списка документации для аудита

Поскольку законодательные нормы не предусматривают какого-то определённого перечня для проверки, наши эксперты определяют его индивидуально. Обязательными в этом случае являются:

  • Трудовые контракты;
  • Персональные карточки сотрудников;
  • Штатное расписание;
  • Приказы о приёме на работу;
  • Приказы о назначении на новую должность;
  • Любые другие кадровые распоряжения;
  • Трудовые книжки;
  • Графики смен;
  • Книги учёта трудовых книжек;
  • Прочее.

Этап №3: Аудит кадрового делопроизводства

В первую очередь наши аудиторы определяют наличие всех необходимых документов, после чего изучают их на предмет соответствия требованиям законодательства, а также их взаимной увязке между собой. Обязательными являются подписи уполномоченных лиц, согласования, наличие номеров регистрации, отметок работников об ознакомлении с распоряжениями и об исполнении последних.

Этап №4: Составление заключения кадрового аудита

Поскольку установленной на законодательном уровне формы отчёта не существует, наши специалисты составляют его в свободной форме, разработанной в нашей компании. В нём имеется вся необходимая информация о:

  • Реальном состоянии дел в компании;
  • Обнаруженных ошибках и недочётах;
  • Обнаруженных рисках и их последствиях;
  • Мерах по устранению ошибок и рисков.

Цена кадрового аудита

Она рассчитывается индивидуально, поскольку зависит от целого ряда факторов, в частности – объёма документации и времени проведения. В любом случае мы готовы предложить оптимальную для Вас стоимость кадрового аудита, будь Вы индивидуальный предприниматель или многопрофильный холдинг общероссийского значения.

Для того, чтобы узнать ориентировочные цифры, заполните и отправьте нам простую форму заявки с нашего сайта или обратитесь к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 236‑77‑50

Как мы работаем

01 Свяжитесь с нами
Следующий шаг

Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.

02 Проводим встречу
Следующий шаг

На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.

03 Обсуждаем решения
Следующий шаг

После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.

04 Подписываем договор
Следующий шаг

Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.

05 Реализуем проект

В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru