Семинар, вечерняя бизнес-встреча : АНТИБАНКРОТ. КАК УПРЕДИТЬ ИЛИ ВЫЙТИ ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ? Подробнее

Аудит консолидированной отчётности

Скачать презентацию Заказать звонок

Необходим для того, чтобы:

  • проверить достоверность консолидированной информации (внешняя отчётность) по группе компаний (холдингу) в соответствии со стандартами МСФО;
  • получить заключение для предоставления в банк, инвесторам или учредителям;
  • привлечь дополнительное финансирование или кредитование;
  • повысить прозрачность бизнеса, улучшить репутацию компании на рынке.

Если Ваше предприятие планирует свой выход на международный рынок, Вам не обойтись без финансовой отчётности, составленной в соответствии с МСФО. Мы проводим её аудит, который предусматривает проверку всего пакета отчётности согласно требованиям международных стандартов не только для отдельных компаний, но и для их групп. По итогам проведённого аудита формируется общее мнение о состоянии группы компаний, после чего выпускается аудиторское заключение.

Аудит консолидированной отчётности направлен на определение её достоверности по МСФО. В итоге заказчик получает заключение, которое можно предоставлять в банки, инвесторам или учредителям, привлекая новые финансовые потоки от них, а также повысив таким образом прозрачность бизнеса и укрепив репутацию компании на рынке.

  • 13 место в рейтинге по налоговому консалтингу
  • 23 года успешной работы
  • 25 аттестованных аудиторов в штате
  • 1000 выданных заключений
  • 6000 клиентов

Аудит консолидированной отчётности – одна из практически неограниченного спектра услуг, доступных заказчикам аудиторско-консалтинговой группы «АИП». Он может быть обязательным или добровольным, инициированным руководством или собственниками бизнеса. В любом случае, заказывая его у нас, Вы получите чёткие ответы на любые поставленные вопросы и аудиторское заключение, оформленное в соответствии с законодательными нормами.

Наш штат укомплектован профессиональными аудиторами высокой квалификации, за плечами которых многолетний опыт практической работы. Они в совершенстве овладели всеми соответствующими знаниями и держат руку на пульсе бухгалтерской законодательной базы, отслеживая все последние изменения. При необходимости они готовы провести не только аудит, но и консолидацию отчётности по МСФО.

Цели проведения аудита консолидированной отчётности

Услуга по аудиту консолидированной отчётности представлена комплексом мер, направленных на определение соответствия ведения налоговой и бухгалтерской отчётности в группе компаний требованиям, прописанным на законодательном уровне. Сама по себе консолидация предусматривает синхронизацию и объединение отчётности, подаваемой отдельными компаниями группы. Её проводят в следующих случаях:

  • Требуется вся информация о финансовом положении всех участников группы;
  • Происходит реструктуризация и слияние компаний в одну группу;
  • Одна компания приобрела большую долю капитала другой и становится её контрольным участником.

Аудит консолидированной бухгалтерской отчётности проводится материнской компанией со следующими целями:

  • Получить уверенность в том, что в финансовой отчётности отсутствуют серьёзные искажения, допущенные из-за ошибок из-за в результате халатности;
  • Узнать обо всех существующих рисках (в том числе и налоговых) и принять своевременные меры по их устранению;
  • Определить уровень соответствия организации бухгалтерского и налогового отчёта и учёта нормам и требованиям законодательства(в частности – Методологии подготовки консолидированной отчётности).
Елин Сергей Викторович

«Помогаем людям и бизнесу
уже 23 года»

Елин Сергей Викторович

Генеральный директор ООО «АИП», Управляющий партнер, к.э.н.

“Слышать клиента, ставить себя на его место – и только тогда предлагать оптимальные для него решения. Делая так, нас будут продолжать рекомендовать знакомым и заносить в записную книжку как нужных людей. Чем сложнее ситуация, тем важнее всегда оставаться на связи, быть человеком и любой ценой доводить дело до конца.”

Фото

Порядок проведения аудита консолидированной отчётности

Обязательный аудит консолидированной отчётности проводится в соответствии с:

  • Регламентом ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности»;
  • Международными стандартами, в частности – №805 «Особенности аудита отдельных отчётов финансовой отчётности»;
  • Правилами и стандартами независимости аудиторских компаний и частных аудиторов;
  • Кодексом профессиональной аудиторской этики.

Он является сложной процедурой, требующей от экспертов учёта целого ряда факторов и сбора доказательной базы. Его этапы:

  1. Изучение финансовой отчётности дочерних предприятий. Оно необходимо для определения правильности корректировок балансов до того, как была проведена консолидация. Глубина анализа определяется степенью важности каждого отдельного предприятия. В случае, если отчётность, подлежащая консолидации, является неполной или частично некорректной, её можно своевременно дополнить или исправить. Также в процессе проводится анализ дивидендов и корректировок, которые не были учтены раннее;
  2. Изучение информации о дочерних предприятиях, в частности – документации об аудиторских проверках. Особое внимание при этом аудитор уделяет выводам и доказательной базе, а также оговоркам;
  3. Анализ статей консолидированной отчётности. Чаще всего данные проверяются выборочно, однако при необходимости может быть использован сплошной или документальный метод. Выбор определяется в зависимости от специфики деятельности каждого отдельного участника группы.

Аудит консолидированной отчётности по МСФО предусматривает различные формы аудиторских мероприятий, начиная с проверки инструментов внутреннего контроля и заканчивая анализом сальдо.

Аудиторско-консалтинговая компания «АИП»

20 лет успешно работаем для клиентов!

О компании
Учебный центр
Учебный центр

Собственный учебный центр

Член РОО
Член РОО

Член Российского общества оценщиков

Казначейство
Казначейство

Пройден внешний контроль качества

Контроль
Контроль

Пройден контроль качества СРО содружество

Аудиторы
Аудиторы

Реальные аудиторы в штате компании

Критерии оценки достоверности информации при проведении аудита консолидированной отчётности

Во время изучения документации аудиторы руководствуются следующими критериями достоверности:

  • Наличие дочерних компаний. Аудитор должен получить доказательства того, что во время отчётного периода, подлежащего проверке, материнская компания действительно владела или владеет ими;
  • Права компании. Аудитор должен получить доказательства того, что материнская компания является владельцем доли чистых активов дочерних;
  • Полнота. Аудитор должен получить доказательства того, что в отчётность включён весь комплекс информации;
  • Стоимостная оценка. Аудитор должен получить доказательства того, что балансовая стоимость инвестиций в дочернюю компанию зафиксирована в отчётности корректно;
  • Образование. Аудитор должен получить доказательства того, что на протяжении отчётного периода материнская компания инвестировала средства в дочерние.

Таким образом достигается максимальный контроль над корректностью консолидации отчётности материнской компанией.

Распространённые ошибки, выявляемые в процессе аудита

Чаще всего добровольный и обязательный аудиты консолидированной отчётности выявляют следующие нарушения:

  • В список дочерних компаний не входят субъекты, менее половины акций которых принадлежит материнской, при этом её контроль над ними сохранён;
  • Отсутствуют перерасчёты корректировок, проведённые в рамках консолидации при учёте запасов;
  • Начисление амортизации было проведено с серьёзными нарушениями;
  • В группу входят компании, контрольный пакет акций которых – собственность материнской компании, но при этом она не контролирует их;
  • Некорректное установление элементов отложенного налога;
  • Дочерние компании не проводят суммирование выверки остатков, которые имеются на счетах общих расчётов;
  • Отражение операций происходит не в том отчётном периоде, в котором они происходили фактически.

Цена аудита консолидированной отчётности

Наши клиенты платят только за те услуги и работы, которые они действительно получили. Цена рассчитывается в индивидуальном порядке, с учётом:

  • Специфики деятельности всей группы и каждой отдельной компании;
  • Отчётного периода, охватываемого аудитом;
  • Количества бухгалтеров, работающих в компании;
  • Финансового оборота за проверяемый период;
  • Отсутствия тех или иных документов и необходимости их восстановления.

Узнать наши ориентировочные расценки можно заполнив и отправив нам форму онлайн. Также Вы можете обратиться за уточнениями к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 236‑77‑50

Как мы работаем

01 Свяжитесь с нами
Следующий шаг

Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.

02 Проводим встречу
Следующий шаг

На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.

03 Обсуждаем решения
Следующий шаг

После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.

04 Подписываем договор
Следующий шаг

Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.

05 Реализуем проект

В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru