Ликвидационный баланс – один из видов бухгалтерского баланса, необходимость в составлении которого возникает при ликвидации юридического лица. Он бывает двух видов: промежуточным и итоговым – и при правильном подходе может помочь пройти процедуру ликвидации без проверки.
Хотите быть уверены в том, что он будет составлен правильно? Обращайтесь в АКГ «АИП». Составление ликвидационного баланса можно заказать либо в качестве отдельной услуги, либо в комплексе закрытия предприятия «под ключ». Наши эксперты определят риски в каждом отдельном случае и точно спрогнозируют ситуацию, исключив любые непредвиденные ситуации.
Как уже упоминалось, составление промежуточного ликвидационного баланса юридического лица требуется если оно находится на этапе ликвидации. Сам по себе он является заключительной формой бухгалтерской отчётности, а его оформление – обязательным условием снятия с учёта налогоплательщика. Причины необходимости его оформления:
Необходимость в ликвидационном балансе возникает и при признании банкротства.
Елин Сергей Викторович
Генеральный директор ООО «АИП», Управляющий партнер, к.э.н.
“Слышать клиента, ставить себя на его место – и только тогда предлагать оптимальные для него решения. Делая так, нас будут продолжать рекомендовать знакомым и заносить в записную книжку как нужных людей. Чем сложнее ситуация, тем важнее всегда оставаться на связи, быть человеком и любой ценой доводить дело до конца.”
Свяжитесь с нами!
Ликвидационный бухгалтерский баланс бывает двух видов:
Он представляет собой бухгалтерский баланс, который определяет долговые обязательства юридического лица и схему их погашения. Его составляет ликвидационная комиссия после того, как были приняты все заявления от кредиторов, определяя таким образом:
Благодаря данному балансу можно оценить реальные возможности по закрытию долговых обязательств компании, поняв, способна ли она справиться с ними или же её нужно объявить банкротом. Согласно пункту 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, в нём должна быть отражена следующая информация:
Он отражает данные об активах, которые остались у юридического лица после закрытия обязательств по долгам, получения дебиторской задолженности, полной продажи собственности, но до расчётов с владельцами бизнеса. Такой подход позволяет последним определить доли имущества, которое будет им передано. Составление этого вида ликвидационного баланса при ликвидации предприятия осуществляется ликвидационной комиссией.
20 лет
успешно работаем
для клиентов!
Порядок составления ликвидационного баланса требует привлечения юриста, бухгалтера и экономиста, входящих в соответствующую комиссию. При этом бюджетные организации должны использовать типовую форму 0503230, кредитные – 0409101, а для остальных унифицированные бланки не предусмотрены. По этой причине они могут использовать формы по классификатору налоговой документации 0710095 (отчётность по общей форме) и 0710094 (отчётность по упрощённой форме). В бланках указывают все долговые обязательства, кредиторов и имущество компании в виде:
Несмотря на отсутствие единой формы, на законодательном уровне предусмотрены сведения, которые должны быть отображены в обязательном порядке:
Его подают в Федеральную налоговую службу после расчётов с кредиторами и увольнения сотрудников. В нём можно увидеть все оставшиеся активы и собственность, которые поступают в распоряжение учредителей или собственников бизнеса. В ФНС нужно предоставить пакет следующих документов:
Что касается времени подачи, то законодательно оно не прописано – однако, если учитывать процедуру, прописанную в Гражданском кодексе, то:
Документ должен быть подписан руководителем ликвидационной комиссии или ликвидатором, если он был в единственном числе. Если юридическое лицо было признано банкротом, подписывать документ должен конкурсный управляющий. Мокрая печать тоже необходима, если компания её использует.
Стоимость составления ликвидационного баланса доступна, а вот любые недочёты и ошибки в нём – причина отказа в приёме документа в ФНС. Результат – потеря времени и необходимость повторного заверения формы нотариусом со всеми вытекающими расчётами. По этой причине стоит доверять разработку данного документа экспертам «АИП». Они учтут все тонкости составления и исключат:
Стоимость ликвидационного баланса в АКГ «АИП» рассчитывается в индивидуальном порядке. Это обусловлено её зависимостью от целого ряда факторов. В любом случае, обратившись к нам, Вы можете быть уверены в том, что получите услуги достойного профессионального уровня по умеренной стоимости.
Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.
На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.
После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.
Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.
В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.
Если у Вас есть вопросы, Вы можете оставить заявку на звонок и наш специалист перезвонит Вам.
Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.