Семинар, вечерняя бизнес-встреча : АНТИБАНКРОТ. КАК УПРЕДИТЬ ИЛИ ВЫЙТИ ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ? Подробнее

Налоговый мониторинг

Скачать презентацию Заказать звонок

Необходим для того, чтобы:

  • избежать налоговых проверок на период проведения налогового мониторинга;
  • сократить затраты на сопровождение мероприятий налогового контроля;
  • сократить рутинные операции;
  • снизить бумажный документооборот и затраты на него;

Налоговый мониторинг — форма налогового контроля в целях осуществления максимальной прозрачности в деятельности компании. Налоговая инспекция получает доступ к внутренним информационным, учетным системам компании и необходимым для проверки данным.

Компания АКГ АИП оказывает услуги предварительного аудита, перед вступлением в режим "налоговый мониторинг", оказывает методологическую поддержку на всех этапах налогового мониторинга. А также осуществляет IT поддержку.

  • 10 ТОП по налоговым спорам рейтинг РА «Эксперт»
  • 23 года успешной работы
  • 70% налоговых споров урегулировали на досудебной стадии
  • 97% успешно отбитых налоговых претензий
При правильном подходе проведение налогового мониторинга даёт предприятиям целый ряд серьёзных преимуществ, за счёт того что минимизирует налоговые риски. Если Вы хотите быть уверены в том, что оно будет успешным, обращайтесь в АКГ «АИП».

Наши эксперты разработают такую тактику действий, которая исключит риск доначислений и штрафных санкций. Особенно это актуально для крупного бизнеса, экономя время за счёт отмены стандартных форм контроля и позволяя оперативно согласовывать целый ряд вопросов налогообложения с представителями Федеральной налоговой службы.

Что такое налоговый мониторинг?

Налоговый мониторинг является одной из форм налогового контроля, исключающей проведение стандартных проверок инспекторами ФНС. Вместо них используют онлайн-взаимодействие, в процессе которого налоговики получают удалённый доступ к информационным системам предприятия и его отчётности. Это значит, что они могут проконтролировать правильность расчётов и своевременность внесения обязательных платежей в любой момент – по сути, в режиме реального времени.
Таким образом налоговый мониторинг позволяет проконтролировать оплату налогов, сборов, страховых взносов, а также (согласно статье 105.26 Налогового кодекса) обязательств, выполняемых предприятием в качестве налогового агента. В частности, это касается налога на добавленную стоимость, который должен быть уплачен за зарубежное юридическое лицо.

Данную форму налогового контроля задействуют по желанию налогоплательщика, при условии его соответствия определённым критериям. Они определены пунктом 3 статьи 105 Налогового кодекса и включают в себя следующее:

  • Общая сумма налогов и страховых взносов за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления на налоговый мониторинг, не может быть менее ста миллионов рублей;
  • Общая сумма активов на период 31-го декабря за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления на налоговый мониторинг, не может быть менее одного миллиарда рублей;
  • Общая сумма доходов за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления на налоговый мониторинг, не может быть менее одного миллиарда рублей.

Соответствие вышеперечисленным условиям не является обязательным для предприятий, которые являются участниками консолидированной группы налогоплательщиков, а также тех, которые уже работают в режиме налогового мониторинга. Переход на него осуществляется после подачи в ФНС соответствующего заявления и его утверждения или отказа налоговиками.
Елин Сергей Викторович

«Помогаем людям и бизнесу
уже 23 года»

Елин Сергей Викторович

Генеральный директор ООО «АИП», Управляющий партнер, к.э.н.

“Слышать клиента, ставить себя на его место – и только тогда предлагать оптимальные для него решения. Делая так, нас будут продолжать рекомендовать знакомым и заносить в записную книжку как нужных людей. Чем сложнее ситуация, тем важнее всегда оставаться на связи, быть человеком и любой ценой доводить дело до конца.”

Фото

Преимущества и недостатки налогового мониторинга и его сопровождения

Несомненно, как и у любой другой формы налогового контроля, мониторинг имеет свои преимущества и недостатки. К последним относят следующее:

  • Практически непрерывный контроль со стороны налоговых инспекторов;
  • Высокие стандарты требований к системам внутреннего контроля и учёта;
  • Необходимость правильно настроить доступ к системам предприятия, исключив риск утечки данных и обеспечив регулярные обновления;
  • Немалые затраты времени, денег и сил;
  • Полная прозрачность учёта и риск роста налоговых обязательств.

Что касается преимуществ, то они заключаются в следующем:

  • Уменьшение числа документов, которые нужно предоставить в ФНС;
  • Экономия времени за счёт отмены камеральных проверок;
  • Исключение штрафных санкций и пени при условии следования рекомендациям налоговиков;
  • Возможность быстро согласовывать налогообложение по планируемым или уже проведённым операциям.

Вышеперечисленное говорит о том, что налоговый мониторинг (особенно – с сопровождением профессионалом) может стать залогом сведения к минимуму налоговых рисков и доначислений по результатам проверок.

Можно ли заменить мониторинг налоговым аудитом?

Задача, которую решают предприятия, подающие заявления на налоговый мониторинг, заключается в том, чтобы оптимизировать налоговые риски. Тем не менее, сам по себе он доступен далеко не всем, а лишь только крупному бизнесу. Не стоит забывать и о том, что далеко не любой из налогоплательщиков готов поставить себя под контроль налоговиков. Отличной альтернативой этой форме взаимодействия с ними является комплексный аудит, который позволяет свести к минимуму их претензии.

Он предусматривает участие независимых аудиторов, задача которых – постоянно отслеживать корректность начисления и своевременность уплаты обязательных платежей. Помимо этого, они выявляют финансовые резервы, благодаря которым корректируют налоговую нагрузку согласно нормам, прописанным на законодательном уровне. Несомненно, такой аудит не заменит налоговый мониторинг, однако поможет избавиться от выездных налоговых проверок. Это обусловлено применением налоговиками подхода, ориентированного на высокую степень рисков компании. Следовательно, предприятия, у которых они минимальны, пребывают вне области особого контроля. Разумеется, такой подход будет действовать только в том случае, если представители бизнеса следовали рекомендациям независимых экспертов.

Аудиторско-консалтинговая компания «АИП»

20 лет успешно работаем для клиентов!

О компании
Учебный центр
Учебный центр

Собственный учебный центр

Член РОО
Член РОО

Член Российского общества оценщиков

Казначейство
Казначейство

Пройден внешний контроль качества

Контроль
Контроль

Пройден контроль качества СРО содружество

Аудиторы
Аудиторы

Реальные аудиторы в штате компании

Особенности перехода предприятия в режим налогового мониторинга

Подача заявления возможна до 1-го сентября года, предшествующего году перехода на данную форму налогового контроля. Его предоставляют в ФНС с пакетом следующей документации:

  • Регламент информационного взаимодействия;
  • Пакет внутренней документации, согласно которому работает система внутреннего контроля;
  • Информация о лицах (как юридических, так и физических), которые принимают участие в компании с долей выше 25%;
  • Учётная политика для налогообложения за двенадцать календарных месяцев, в период которых было подано соответствующее заявление.

Подготовка вышеупомянутых документов происходит в сотрудничестве с представителями налоговой инспекции и требует немало времени и внимания. По этой причине лучше всего начать его сбор заранее и завершить до перехода на мониторинг. В этом Вам готовы помочь эксперты АКГ «АИП».

Стоимость услуги

Мы предлагаем услуги «под ключ» и рассчитываем их стоимость в индивидуальном порядке, учитывая объём и сложность проводимых работ. Наши специалисты готовы разработать регламент информационного взаимодействия и документацию о системе внутреннего контроля на предприятии, а также поддерживать предприятие в процессе его взаимодействия с представителями налоговой инспекции.

Чтобы узнать ориентировочную стоимость наших услуг, заполните и отправьте нам простую форму заявки с нашего сайта или обратитесь к операторам нашей информационной линии: +7 (495) 236‑77‑50.

Как мы работаем

01 Свяжитесь с нами
Следующий шаг

Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.

02 Проводим встречу
Следующий шаг

На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.

03 Обсуждаем решения
Следующий шаг

После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.

04 Подписываем договор
Следующий шаг

Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.

05 Реализуем проект

В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru