Семинар, вечерняя бизнес-встреча : АНТИБАНКРОТ. КАК УПРЕДИТЬ ИЛИ ВЫЙТИ ИЗ СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ? Подробнее

Налоговая медиация

Скачать презентацию Заказать звонок

Необходим для того, чтобы:

  • быстро и эффективно разрешить налоговый спор, избежав длительные и дорогостоящие судебные разбирательства;
  • сохранитель деловые отношения между налогоплательщиков и налоговым органом;
  • найти решения, которые будут отвечать интересам обеих сторон;
  • существенно ускорить рассмотрение и более качественно разрешить спор в суде;

Налоговые споры могут быть стрессовыми, дорогостоящими и отнимать много времени. Налоговая медиация предлагает альтернативный путь разрешения этих споров мирным и взаимовыгодным способом.

Налоговая медиация - процесс, в котором нейтральный и беспристрастный медиатор помогает налогоплательщикам и налоговым органам разрешать налоговые споры без обращения в суд.

Команда АКГ АИП состоит из опытных юристов, специализирующийся на налоговом праве и медиации. Мы разрабатываем индивидуальную стратегию медиации для каждой отдельной ситуации. Что позволяет эффективно найти разрешить налоговые споры.

  • 10 ТОП по налоговым спорам рейтинг РА «Эксперт»
  • 23 года успешной работы
  • 70% налоговых споров урегулировали на досудебной стадии
  • 97% успешно отбитых налоговых претензий
Налоговая медиация – новый механизм контрольно-аналитической работы, который предусматривает привлечение третьей стороны (то есть медиатора). Последний является независимым экспертом, усилиями которого конфликтующие стороны разрабатывают определённое соглашение по возникшему спору. Особенность данного направления заключается в том, что обе стороны имеют возможность отслеживать процесс его принятия и условия, на которых оно будет действовать.

Медиация в налоговых спорах – одна из услуг нашей аудиторско-консультационной группы. Наш штат укомплектован экспертами с многолетним опытом практической работы, которые неоднократно принимали участие в налоговых спорах. Они хорошо знакомы со способами работы налоговиков и отечественным законодательством и знают, какое решение будет оптимальным для клиента. Они помогут исключить риск привлечения налогоплательщика к ответственности и свести к минимуму вероятность утраты имущества благодаря эффективному перераспределению налоговой нагрузки.

Медиация в налоговых спорах: почему она особенно актуальна сегодня?

Согласно статистическим данным, число выездных проверок, проводимых инспекторами налоговой службы, становится всё меньше и меньше. Если всего каких-то три года тому назад оно исчислялось более чем двадцатью тысячью за один год, то сегодня – лишь девятью. На этом фоне более чем в два раза увеличились суммы доначислений: с пятнадцати миллионов в 2017-ом до более чем тридцати миллионов в 2019-ом году.

Из этих данных можно легко сделать вывод о том, что налоговые проверки стали в разы более «выгодными» для контролирующих органов. Они точно знают, кого нужно проверять для того, чтобы выявить недоимку. И действительно: обнаруживают ещё почти в 99% случаев! Стоит ли говорить о том, что сегодня медиация в налоговых спорах – по сути, одна из немногих возможностей найти оптимальное для налогоплательщика решение? Для её запуска в соответствии с ФЗ 193 «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием медиатора» нужно заключить соглашение и заверить его у нотариуса.

Оно необходимо как гарантия для представителей налоговой инспекции исполнения обязательств налогоплательщиком, а для него оно исключит риск выездной проверки по конфликтным вопросам и периодам. Как уже упоминалось, такой подход особенно актуален в условиях новых способов работы представителей налоговой службы. Они проводят предварительный анализ, направленный на сбор информации о компании и её контрагентах на основании АСК НДС-2. Таким образом, они обнаруживают расхождения по уплате налога на добавленную стоимость и определяют степень налогового риска предприятия.

Если он высок, прибегают к другим мерам налогового отслеживания: проведению осмотров и запросов, а также отправке запросов в банковские учреждения относительно сомнительных операций. В результате составляют комиссионный акт, в котором прописывают предполагаемый объём недоимки по обязательным платежам и сборам в государственный бюджет. Для того чтобы вручить его персонально руководителю компании, его вызывают повесткой в ФНС. После получения он имеет возможность добровольно погасить сумму недоимки или обжаловать это решение в досудебном или судебном порядке.

Налоговая медиация предусматривает общение с представителями налоговой службы, направленное на остановку проведения выездной проверки (как тематической, так и комплексной) и начало переговоров. Почему нужно остановить проверку? Потому что в её условиях договариваться о чём бы то ни было уже не получится и придётся заплатить не только обозначенную в акте недоимку, но и штрафные санкции, объём которых составит 40% от суммы недоимки.
Елин Сергей Викторович

«Помогаем людям и бизнесу
уже 23 года»

Елин Сергей Викторович

Генеральный директор ООО «АИП», Управляющий партнер, к.э.н.

“Слышать клиента, ставить себя на его место – и только тогда предлагать оптимальные для него решения. Делая так, нас будут продолжать рекомендовать знакомым и заносить в записную книжку как нужных людей. Чем сложнее ситуация, тем важнее всегда оставаться на связи, быть человеком и любой ценой доводить дело до конца.”

Фото

Каким компаниям могут присвоить высокую степень налоговых рисков?

Риск того, что это произойдёт, высок, если предприятие:

  • Имеет нагрузку по налогам ниже средних показателей по своей сфере деятельности;
  • Прибегает к налоговым вычетам на регулярной основе;
  • Активно задействует цепочки самых разнообразных посредников при отсутствии нужды в них;
  • Демонстрирует убыточность работы при отсутствии объективных на то причин уже более двух лет;
  • Имеет высокую скорость роста расходов по сравнению с доходами;
  • Работает в сфере деятельности, связанной с высокими налоговыми рисками;
  • Платит сотрудникам зарплаты ниже средних по своей сфере деятельности;
  • Регулярно меняет юридический адрес и место налогового учёта;
  • Имеет показатели деятельности, приближённые к пороговым значениям, для задействования специальных налоговых режимов;
  • Не предоставила в ФНС сведения по официальному запросу;
  • Имеет серьёзные расхождения в рентабельности со средними показателями по отрасли.
Если хотя бы один из вышеперечисленных признаков относится к Вашей компании, оптимально прибегнуть к мирному урегулированию налогового спора посредством медиации с привлечением наших экспертов. Это исключит переход представителей налоговой ко следующей стадии в виде выездной проверки.

Какие вопросы можно решить посредством налоговой медиации?

На самом деле их спектр весьма широк и представлен следующим:

  • Исключение риска привлечения компании к налоговой ответственности;
  • Оптимизация трат её ресурсов за счёт предотвращения выездной налоговой проверки, выплаты доначислений, штрафов и судебных процессов;
  • Сведение к минимуму потерь собственности за счёт правильного распределения налоговой нагрузки по временным периодам;
  • Обнаружение налоговых рисков на ранних этапах и принятие мер по их сведению к минимуму или полной нейтрализации, где это возможно;
  • Максимально возможное оптимальное взаимодействие с представителями государственных контролирующих органов.
Аудиторско-консалтинговая компания «АИП»

20 лет успешно работаем для клиентов!

О компании
Учебный центр
Учебный центр

Собственный учебный центр

Член РОО
Член РОО

Член Российского общества оценщиков

Казначейство
Казначейство

Пройден внешний контроль качества

Контроль
Контроль

Пройден контроль качества СРО содружество

Аудиторы
Аудиторы

Реальные аудиторы в штате компании

Сколько стоят услуги налоговой медиации в АКГ «АИП»?

Услуги данной направленности обойдутся в разы дешевле выплат доначислений и штрафных санкций. Их расчёт происходит в индивидуальном порядке, поскольку зависит от целого ряда факторов. Поскольку сама процедура медиации сравнительно нова, представители разных налоговых инспекций могут видеть её по-разному. В ситуации, когда точно определённые правила отсутствуют, главенствует навык ведения переговоров, знание буквы закона, а также умение находить и предлагать компромиссы, которые помогут урегулировать спор на начальной стадии.

Эксперты АКГ «АИП» полноценно погружаются в процедуру и изучают её особенности от «А» до «Я», а потому находят эффективные решения, приемлемые как для ФНС, так и для налогоплательщика. Это позволяет им согласовать разнонаправленные позиции. Такой подход особенно необходим для предпринимателей, которые далеко не всегда могут полноценность включиться в предварительные переговоры, что, в свою очередь, нередко становится причиной перехода на следующий этап – выездную проверку.

Стоимость наших услуг рассчитывается в индивидуальном порядке, поскольку зависит от целого ряда факторов, но в любом случае будет ниже средней по рынке. Чтобы узнать ориентировочные цифры, заполните и отправьте нам простую форму заявки с нашего сайта или обратитесь к операторам нашей информационной линии:  +7 (495) 236‑77‑50.

Как мы работаем

01 Свяжитесь с нами
Следующий шаг

Связаться с нами можно любым удобным способом, позвонить, заказать обратный звонок, написать на электронную почту, в WhatsApp или Telegram.
Вы можете написать нам даже в выходной или праздничный день, а мы свяжемся с вами на следующий рабочий день в удобное для вас время.
Мы согласовываем диагностическую встречу с нашими специалистами, а так же сообщаем какая информация потребуется от вас для максимальной продуктивности.

02 Проводим встречу
Следующий шаг

На встрече мы предварительно диагностируем ситуацию и определяем чем можем быть полезны. Мы заранее скажем, какая информация понадобится. Непосредственно на встрече, со стороны клиентов, присутствуют собственники бизнеса, а с нашей стороны присутствуют профильные специалисты. Мы проводим диагностические встречи в нашем офисе, что позволяет единовременно привлечь сразу нескольких специалистов с нашей стороны, а так же обеспечить надлежащую конфиденциальность.

03 Обсуждаем решения
Следующий шаг

После диагностической встречи, мы анализируем ситуацию и предлагаем варианты решений. В процессе обсуждения мы проговариваем все возможные составляющие решений, выясняем все ли моменты и пожелания мы учли. При выработке возможных вариантов мы учитываем последние новеллы контролирующих и фискальных органов, смотрим на ситуацию глазами проверяющих, а предлагая решения – ставим себя на место клиента. Далее определяем этапы, сроки, способы и только после этого мы можем определить стоимость. Если мы беремся за решение, то доводим его до конца.

04 Подписываем договор
Следующий шаг

Помимо договора об оказании услуг мы составляем и подписываем соглашение о конфиденциальности (NDA), это позволяет юридически закрепить договоренность о неразглашении информации о нашем клиенте. Выставляем счет на оплату, в некоторых случаях возможно авансирование. После поступления оплаты, мы назначаем ответственного менеджера, при необходимости создаем рабочую группу. С нашей стороны мы определяем одну – единую точка входа для нашего клиента, облегчая тем самым доступ к информации о ходе выполнения услуги.

05 Реализуем проект

В процессе реализации проекта мы организовываем внутренние планерки рабочей группы. При этом мы используем принцип – перекрестного внутреннего контроля. Это означает, что наши специалисты перепроверяют друг - друга не только по результатам, но и в процессе реализации проекта, таким образом, мы минимизируем вероятность ошибок. Так же, мы проводим промежуточные встречи с клиентами для обсуждения предварительных результатов, после чего согласовываем закрывающую встречу.
На финальной встрече мы презентуем согласованный результат.
И конечно мы стараемся получить от вас максимально высокую оценку, а это возможно, если вы полностью удовлетворены нашей работой.

Свяжитесь с нами!

Группа АИП помогает среднему и крупному бизнесу. Свяжитесь с нашим экспертом, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему бизнесу.

Связаться с экспертом
м. Тульская г. Москва, Духовской переулок, д. 17, стр.1 Показать на карте
м. Полянка г. Москва, ул. Большая Полянка, д 15 Показать на карте
Телефон +7 (495) 236-77-50 ПН-ПТ 09:00 - 18:00 info@ap-group.ru